Порядок обжалования ответов на письменные обращения граждан и принятые административные решения
Порядок обжалования ответов на письменные обращения
В случае несогласия с данным письменным ответом Вы в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» вправе обжаловать настоящий ответ в вышестоящий государственный орган.
Порядок обжалования ответов на принятые административные решения
В случае несогласия с принятым административным решением Вы в соответствии со статьей 32 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-3 «Об основах административных процедур» можете подать административную жалобу в вышестоящий государственный орган.
Правила оформления административной жалобы
Чтобы административную жалобу у вас приняли и рассмотрели, она должна соответствовать установленным законодательством требованиям, а именно должна содержать:
- наименование органа, рассматривающего жалобу;
- сведения о заинтересованном лице (фамилию, собственное имя, отчество, место жительства (место пребывания) — для граждан; наименование и место нахождения — для юридических лиц);
- наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;
- содержание обжалуемого административного решения;
- основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным;
- требования заинтересованного лица;
- представляемые вместе с административной жалобой документы и (или) сведения (при их наличии);
- подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать жалобу, заверенная печатью юридического лица, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц).
Административная жалоба может содержать ходатайство (заявление) о восстановлении пропущенного для подачи жалобы срока с указанием причины пропуска срока.
К административной жалобе прилагаются административное решение и иные документы, необходимые для разрешения жалобы, то есть любые документы, которые, по вашему мнению, имеют отношение к рассматриваемому вопросу.
Правила подачи и рассмотрения административной жалобы
Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке. Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами относится рассмотрение таких жалоб (далее —орган, рассматривающий жалобу). К примеру, жалоба на административное решение райисполкома будет подаваться в облисполком и т.п.
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами. Судебный порядок обжалования регулируется Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь или Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь. К слову, подача жалобы в административном (внесудебном) порядке не лишает заинтересованное лицо права на обращение с жалобой в суд.
Законодательством установлен срок подачи административной жалобы — в течение 1-го года со дня принятия обжалуемого административного решения. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок в случае его пропуска по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).
Жаловаться на госорганы в вышестоящие государственные органы можно бесплатно, государственная пошлина в таких случаях не взимается.
Административные жалобы подлежат регистрации в день подачи и считаются поданными со дня их регистрации.
Срок рассмотрения административной жалобы — в течение 1-го месяца со дня ее подачи. Законодательством об административных процедурах могут быть предусмотрены и сокращенные сроки.
Подача административной жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого административного решения.