Информатизация

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Ответственный

Ф.И.О

Должность

Контактный телефон

Ответственный за информатизацию

Кунгурова Ольга Владимировна

заместитель директора по учебной работе

31 2 55

Ответственный за сайт учреждения

Король Наталья Юльяновна

заместитель директора по воспитательной работе

31 2 55

Ответственный за электронную почту и СМДО

Турлюк Татьяна Николаевна

секретарь

31 2 55

Внедрение информационных технологий в учебную деятельность осуществляется по таким направлениям, как использование презентационных технологий, лицензионных программно-методических комплексов, создание собственных программных продуктов, организация научно-исследовательской деятельности. Педагоги и учащиеся школы целенаправленно формируют программно-методический фонд.

Информационные технологии занимают все более прочное положение в воспитательной работе школы, внеурочной деятельности учащихся.  Внедрение информационных технологий в систему воспитательной работы способствует развитию самоуправления, самовыражению учащихся, их творческой активности.

Необходимость внедрения процесса информатизации:

современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы;

современные средства информационных технологий позволят анализировать огромное количество информации, которая накапливается у педагогов, администрации при решении вопросов управления;

рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы;

обеспечение эффективного использования компьютерной техники и программно-методических комплексов педагогического и административного назначения;

подготовить учащихся к жизни в условиях глобальной информатизации общества, дать необходимые навыки использования современных информационных технологий.

Информационная среда

 Среди основных факторов, способствующих повышению качества образования можно выделить следующие:

 -      уровень информатизации системы школьного образования;

-      использование современных технологий, в том числе и компьютерных.

Информатизация школы - это не просто внедрение соответствующих технологий в учебный процесс, а изменение содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода к образованию в условиях расширенного доступа к информации.

Использование информационных технологий является в этом учебном году одним из важных направлений деятельности в нашей школе.

 Цели информатизации:
-повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогов; 
-улучшение качества обучения на основе использования новых информационных технологий; 
-вовлечение школы в построение единого информационного пространства; 
-формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества.

 Задачи информатизации:
развитие творческого, самостоятельного мышления школьников,     формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации; 
развитие материально-технической базы; 
организация эффективного информационного взаимодействия с вышестоящими организациями; 
развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (сайта); 
внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных информационных технологий; 
повышение информационной культуры педагогических и управленческих кадров;

 Основные направления информатизации

Внедрение новых программ.

Обучение членов педагогического коллектива новым информационным технологиям.

Внедрение новых информационных технологий в управление.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.

Использование новых информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников.

Создание условий для реализации программы развития школы:

Использование информационных технологий в управлении школы.

С целью обучения членов педагогического коллектива основам работы на компьютере продолжить работу курсов в школе.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс:

Организация занятий, направленных на повышение квалификации учителей в области информационных технологий.

Оказание помощи учителям в создании и применении мультимедийных и программных образовательных ресурсов.

Разработка методических материалов и средств обучения с использованием компьютерной техники.

Консультации, практическая помощь учителям по использованию технических и информационных средств в учебно-воспитательной, творческой и самообразовательной работе.

Проведение уроков по физике,  химии, биологии, по математике, русской литературе, по английскому языку, МХК, географии с использованием компьютерной техники .
(Использование программных продуктов «Кирилла и Мефодия» и «ИнисСофт»)

Создание медиатеки в школе.

Использование новых информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников.

Информация — общенаучное понятие, включающее в себя совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. Один из видов ресурсов, используемых в научной, производственной деятельности и в быту. В зависимости от содержания, способа получения, характера и других параметров информацию подразделяют на общественно-политическую, социально-экономическую, научно-педагогическую, научно-техническую и т.д.; на статическую (постоянную) и динамическую (переменную); на первичную (или входную), производную (промежуточную) и выходную; на осведомляющую и управляющую; на полную и выбо­рочную; на избыточную и недостаточную; на полезную и ложную; на оперативную и ретроспективную; на реферативную, сигнальную и текущую и т.д. Регистрация, накопле­ние, хранение и обмен информацией между людьми или машинами осуще­ствляются с помощью магнитных лент, дискет, микрофиш, перфокарт и дру­гих материальных средств (носителей информации).

Информационная деятельность - деятельность по обеспечению информа­цией различных групп пользователей.

Информационное обслуживание - обслуживание различных групп пользо­вателей (учителей, научных сотрудников, руководителей науч­ных подразделении и образования и т.д.) с целью удовлетворения их информационных потребностей.

База знаний – информационная система, содержащая не подлежащий дополнению объем информации по данной теме и логически структуированная.

Информационный запрос — сформулированное на естественном языке со­общение о потребности абонента получить определенную инфор­мацию при его обращении в какую-либо информационно систему. В зависимости от частоты об­ращения в систему все запросы делятся на по­стоянные и разовые.

Информационные технологии обучения – все технологии, использующие специальные технические информационные средства (персональный компьютер (ПК), аудио, видео, ИНТЕРНЕТ).

Информационные (компьютерные) технологии – это процессы полготовки и передачи информации посредством компьютера.

Мультимедиа (многовариативная среда) – это пакет программ и технических средств, позволяющих сочетать текстовую, графическую информацию со звуком, видео, кинофрагментами и мультипликацией.

Информационное обеспечение системы образования — информи­рование и снабжение образовательных учреждений и органов управления сведе­ниями и техническими системами, обеспечивающими пря­мую и обратную связь системы образования с другими общественными сис­темами.

Информационные потребности работников образования — осоз­нанные специалистами потребности в получении определенных данных для ре­шения научных и практических задач в сфере образования.

Информационные потребности учителя – потребности учителя в полу­чении информации, необходимой для повышения уровня своей про­фессиональ­ной подготовки, пополнения и постоянного совершенствова­ния знаний в области педагогики и психологии, методики преподавания, в повышении уровня культуры и эрудиции.

Информационные потребности учителя имеют общественное значение, по­скольку возникают в результате осознания им социального смысла своей деятельности. Вместе с тем информационные потребности учителя форми­руются под влиянием условии, в которых протекает его педагогическая дея­тельность.

Педагог должен хорошо усвоить дидактику и теорию воспитания, без зна­ния кото­рых трудно достигнуть высоких результата в своей области. Он также обязан хо­рошо знать свой предмет, быть в курсе достижений науки, основы которой он пре­подает, на высоком профессиональном уровне орга­низовать учебный процесс, уметь активизировать работу учащихся, разви­вать и поощрять их интерес к учебе, эффективно использовать технические средства обучения.

Функции учителя не ограничиваются передачей знаний. Он всегда остается вос­питателем, формирует личность ученика, помогает ему реализовать жизненные планы, найти место в обществе. Повышение духовного роста учите­ля возможно лишь при условии постоянного самообразования, что значи­тельно расширяет круг его информационных потребностей. Особенность работы учителя состоит еще и в том, что здесь трудно провести четкую грань между выполнением профессио­нальных и общественных обя­занностей, между производственной и непроизвод­ственной сферой деятельности, работой и свободным временем.

Каждой группе учителей присущи свои специфические информационные потреб­ности. Педагоги — работники школ и групп продленного дня — нуж­даются в до­полнительной информации, касающейся методики воспитатель­ной работы. Имеют свою специфику информационные потребности моло­дых учителей, кото­рые только начинают работу в школе.

поделиться в: