Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско - патриотическое воспитание в детском саду

Гражданско-патриотическое воспитание детей – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

   Дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны

  • высокая восприимчивость,
  • легкая обучаемость,
  • безграничное доверие взрослым,
  • стремление подражать им,
  • эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

  Целью патриотического воспитания является сформированность основ патриотизма как нравственного качества личности. Но это качество не возникает у людей само по себе. Придерживаясь принципа – от малого к великому, своевременное формирование у детей чувства патриотизма необходимо начинать с младшего дошкольного возраста с воспитания любви и привязанности к малой Родине: к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к тому месту, где ребёнок родился, где находится его дом, улица, детский сад. Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной город – край знаменитых земляков. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину. Поэтому главной целью педагогов является воспитание гражданина, любящего и знающего свой город, край и все, что с ними связанно. Для достижения этой цели перед педагогами дошкольных учреждений ставится ряд задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился;

- формирование у дошкольников нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного города;

- формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину;

- воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям;

- формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.

В работе по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников используются следующие методы:
1. Целевые прогулки, экскурсии.

2. Наблюдения.                                                                                                           

3. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей.

4. Беседы с детьми о Республике Беларусь.


5. Использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение).


6. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.


7. Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. д.).


8. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах.


9. Личный пример педагога, любящего свою работу, свою улицу, свой город, поселок и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога его взгляды, суждения, активная жизненная позиция самый сильный фактор воспитания). 

Успешность развития детей при знакомстве с родным городом, поселком станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

    С этой целью с детьми организуются:

  • занятия,
  • игры,
  • беседы,
  • разные формы познавательной практической деятельности,
  • художественная деятельность,
  • праздники и развлечения;
  • труд.

Воспитывая у детей любовь к малой родине, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица страны, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);

- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

    Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям.

   Содержание нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста отражено в учебной программе дошкольного образования. Акцентирует данное направление в образовательных компонентах образовательных областей «Ребёнок и общество», «Ребёнок и природа», «Изобразительное искусство». Эффективному усвоению детьми знаний по данным областям содействует тематическое планирование, так как темы логически связаны между собой и составляют целостное представление о Родине. 

свернуть

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛАТФОРМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Государственная символика Республики Беларусь

Государственный флаг Республики Беларусь

flagГосударственный флаг Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней - красного цвета шириной в 2/3 и нижней - зеленого цвета в 1/3 ширины флага. Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине - 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет.

 

Государственный герб Республики Беларусь

BelarusГосударственный герб Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь.

Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещенный в серебряном поле зеленый контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь».

свернуть

Белорусский национальный костюм

Белорусский национальный костюм — комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался белорусами в повседневном и праздничном обиходе. Национальный костюм имеет высокую культурную ценность и является одним из этнических атрибутов белорусского народа.

Выделяют по крайней мере 3 разновидности белорусского национального костюма (в соответствии с социальной принадлежностью):

Белорусский крестьянский костюм имеет глубокие исторические корни и сохранил множество архаических черт. Сочетая в себе практичность и эстетичность, он являлся и является много большим, чем просто одеждой или художественным произведением. Крестьянский костюм белорусов отображал местные традиции, нужды и социальный статус представителей белорусского народа, мировоззрение мастеров, изготавливавших его, а в декоративном орнаменте иногда читаются целые содержательные истории. Обычно именно крестьянский костюм имеют в виду, когда говорят про национальный костюм белорусов вообще.

 

свернуть

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ

14 октября - День Матери. В детском саду прошёл праздник "Спасибо скажем маме", а также на занятиях ребята под руководством своих воспитателей сделали для своих мам поделки из бумаги и нарисовали рисунки, посвящённые мамам. Подарки от своих детей получили мамы - работники школы.

17 сентября - День народного единства

 

 

 

свернуть

Виртуальный музей школы "Природа и человек"

Маршруты выходного дня

 

Маршрут пешеходной экскурсии "Деречин в годы Великой Отечественной войны"

Туристические маршруты Гродненской области

Экскурсионный маршрут «По местам сражений Отечественной войны 1812 года»

Маршрут экскурсии: аг.Голынка – г.Волковыск, музей имени П.И.Багратиона – Шведская гора – аг.Голынка


Экскурсионный маршрут «Узнать о прошлом, чтобы достойно построить будущее»

Маршрут экскурсии: аг. Голынка - д. Острово - урочище Бор - д. Климовичи - аг. Голынка 


Экскурсионный маршрут "Памятник белорусской архитектуры"

Маршрут экскурсии: аг. Бородичи – д. Сынковичи, храм-крепость св. Архангела Михаила  - аг.Бородичи


Адаптивный туристско-экскурсионный маршрут «Жемчужины Зельвенщины» 

Маршрут экскурсии: Ул.Академика Жебрака г.п.Зельва – памятник А.Жебраку в д.Збляны – заказник «Медухово» - агроусадьба «Верес» - г.п.Зельва

свернуть
поделиться в: