Спецобразование

Сетка спецыяльнай адукацыі ва ўстанове  прадстаўлена:

- пунктам карэкцыйна-педагагічнай дапамогі,  у якім карэкцыйную дапамогу атрымліваюць 20 навучэнцаў

- групай інтэграванага навучання і выхавання, у якой карэкцыйную дапамогу атрымліваюць 4 дашкольнікі

Працэнт ахопу дзяцей спецыяльнымі адукацыйнымі паслугамі ва ўстанове складае 100%. 

 

 

ІНСТРУКТЫЎНА - МЕТАДЫЧНЫЯ ДАКУМЕНТЫ

Инклюзивное образование в учреждении образования

Получение детьми с особенностями психофизического развития (далееОПФР) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Инклюзивное образование (включающее) – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Инклюзия – это идеал, к которому следует стремиться. Инклюзия означает, что общество должно подняться до такого уровня, чтобы быть готовым принять каждого человека с особенностями. Пока в Беларуси реальны интегрированные классы. Сегодня многие родители, услышав слова «интегрированное образование», пугаются. И задача на пути к формированию инклюзивного сознания – создать позитивный образ интегрированного образования.

С целью формирования у родителей инклюзивного сознания, толерантного отношения к детям с ОПФР проводятся тематические родительские собрания с участием социально-педагогической службы, где разъясняются особенности интегрированного обучения, проводится работа по устранению отрицательных установок родителей по отношению к детям с ОПФР.

Одно из обязательных условий успешности интеграции и инклюзии – толерантное отношение, принятие человека таким, какой он есть, понимание ценности для общества каждой личности.

В основе деятельности учреждения образования лежит понимание того, что все дети независимо от существующих между ними различий, насколько это возможно, должны учиться вместе. Учащиеся с особыми образовательными потребностями должны иметь доступ к общеобразовательной системе на основе применения педагогических методов, ориентированных на потребности детей. Суть включения (инклюзии) – дать всем детям возможность полноценной социальной жизни, активного участия в коллективных делах, создать условия для взаимодействия и заботы друг о друге.

Совместное обучение детей с ОПФР и «обычных» детей невозможно без толерантного отношения к особенностям другого человека, без естественного принятия его, без базовой готовности к выстраиванию с ним дружеских, партнёрских, а не конкурентных отношений. Дети, формируя своё отношение к другим людям и миру вообще, ориентируются на позицию, которую демонстрируют взрослые.

При инклюзивном образовании педагоги привносят свой опыт и знания для того, чтобы каждый ребёнок мог учиться с наибольшей для себя пользой. При инклюзивном подходе выигрывают все ученики, поскольку он делает образование более индивидуализированным. Когда педагог планирует урок, используя эту стратегию, ему не надо снижать планку, ему нужно учитывать все особенности своих учеников. Задания для каждого ученика могут быть разными: кто-то может написать работу в несколько абзацев, кто-то целое сочинение или исследование, кто-то может выполнить коллективную работу, а кто-то – сделать устный доклад. Важно понимать, что на уроке все выучат не одно и то же, а то, что отвечает их особенностям.

Вариативность в организации процесса обучения и воспитания предполагает наличие вариативной развивающей среды: необходимых дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, а также вариативной методической базы обучения и воспитания, используя которую педагог может применять в своей работе разнообразные методы и средства, как из общей, так и специальной педагогики.

  Проблема толерантности является общей для учителей и для родителей. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать у ребёнка толерантность, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Семья может во многом помочь школе. В этой связи проводится целенаправленная работа с родителями учащихся, разъясняется им важность воспитания у ребёнка культуры общения. Важно организовать совместное обсуждение этих проблем с учащимися и родителями, личный пример взрослых воспитывает у школьников чувство уважения к другим людям, толерантность к другим взглядам. Весьма сложно формировать толерантность у детей, если этим качеством не обладают их родители.

Особое внимание уделено вхождению детей с ОПФР в образовательный процесс и внешкольные мероприятия, восприятию их обычными детьми, родителями, педагогами, формированию толерантного отношения к «особым» детям.

Благодаря такому взаимодействию дети учатся естественно воспринимать различия между людьми, готовятся к сотрудничеству, больше проявляют сочувствие друг к другу. 

 При создании инклюзивных школ, школ нового типа, дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нём – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.

свернуть

Графік работы настаўніка - дэфектолага ў ПКПД

ДНІ ТЫДНЯ

РАБОЧЫ ЧАС

 

ПАНЯДЗЕЛАК

 

08.00 – 11.50

 

АЎТОРАК

12.00 – 13.35

14.20 – 16.50

СЕРАДА

08.00 – 12.25

 

ЧЕТВЕРГ

13.50 – 15.05

15.45 – 17.00

 

ПЯТНИЦА

08.10 – 13.20

свернуть

Графік кансультацый

Кансультаванне педагогаў 1-ы аўторак  месяца:

13.45 – 14.15


Кансультаванне бацькоў 1-ы чацвер месяца:

15.10  – 15.40 

свернуть
поделиться в: